Мурманск
Мурманск
8 (8152) 400 - 400
  • Сообщение
ВКонтакте
Вход
ТехноЦентр ТехноЦентр
  • Меню
  • Товары
  • Услуги
    Наши услуги Корпоративным клиентам Автоматизация торговли Отдел информационных технологий
  • Новости
  • О компании
    О компании Сертификаты и лицензии Авторизации Вакансии
  • Адреса и контакты
8 (8152) 400 - 400
0
0
К сожалению, ваша корзина пуста.
Исправить это недоразумение очень просто:
выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку «В корзину».
Общая сумма:0 р.
Перейти в корзину
  • Акции
  • Еще
Главная-О компании-Новости-Тысячное поколение «зеленых»

Тысячное поколение «зеленых»

Темы новостей
  • Игровые устройства
  • Комплектующие
  • Компьютерные игры
  • Компьютеры
  • Новости
  • Периферия
  • Портативные компьютеры
  • Портативные устройства
  • Программное обеспечение
  • Прочее
  • Сервисный центр
  • Сети
  • События
  • Торговое оборудование
  • Фото-видео техника
2 Ноября 2016
Очередной виток в развитии графических ускорителей ознаменовался переходом на новый более тонкий техпроцесс, появлением архитектуры Pascal и памяти стандарта GDDR5X, которую получили флагманские модели. На данный момент линейка включает видеокарты GeForce GTX 1080, GTX 1070, GTX 1060, GTX 1050/1050Ti, об особенностях которых мы сегодня и расскажем.

Архитектура Pascal, включающая на данный момент три чипа GP104, GP106 и GP107 (GP102 в расчет не берем из-за его узкой специализации),  многое унаследовала от Maxwell (читайте об этой архитектуре здесь). Используется та же кластерная структура, где кластер GPC (Graphics Processing Cluster) является самостоятельным вычислительным блоком. Отличия кроются не только в техпроцессе и количестве кластеров, но и в структуре. Посмотрим особенности архитектуры Pascal на примере старшего чипа GP104.




В прошлом поколении использовался 28 нм техпроцесс, и кластер включал в себя четыре крупных мультипроцессорных блока SMM. У GP104, выполненному по 16 нм техпроцессу, младшие исполнительные блоки сгруппированы в пять мультипроцессорных блоков SM. Каждый SMM блок обработки данных связан со своим блоком обработки геометрии Polymorph Engine, которых теперь 20 вместо 16 у GM204.

Один SM разбит на четыре массива обработки данных со своей управляющей логикой. Мультипроцессор оперируют 128 потоковыми ядрами (CUDA cores). В SM есть 96 КБ общей кэш-памяти, отдельный текстурный кэш и восемь текстурных блоков. В итоге получаем 2560 потоковых процессоров и 160 текстурных блоков. У нового процессора, также как и у  GM204, 64 блока ROP и кэш-память L2 объемом 2 МБ.




Благодаря новому техпроцессу GP104 компактнее GM204 при большем количестве вычислительных блоков. При этом новый процессор имеет больше возможностей для повышения частот. Изначально для него установлено базовое значение в 1607 МГц при среднем Boost Clock 1733 МГц. Пиковые значения частоты еще выше. С такими рекордными частотами GeForce GTX 1080 укладывается в TDP 180 Вт. Ниже представлена таблица характеристик старого и нового чипа.


  GP104 GM204
Техпроцесс 16 нм 28 нм
Площадь кристалла 314 мм² 398 мм²
Количество транзисторов 7,2 млрд 5,2 млрд
Количество GPC 4 4
Количество SM 20 16
Количество CUDA-ядер 2560 2048
Количество текстурных блоков 160 128
Количество ROP 64 64
Тактовая частота 1607 (1733) МГц 1126 (1216) МГц
Шина памяти 256 бит 256 бит
Кэш второго уровня 2048 Кбайт 2048 Кбайт
Энергопотребление 180 Вт 165 Вт
Пиковая вычислительная мощность на Boost-частоте 8873 ГФЛОПС 4981 ГФЛОПС


В Pascal изменилась вся подсистема работы с памятью. Вместо четырех 64-битных контроллеров реализовано восемь 32-битных, что обеспечивает разрядность шины памяти в 256 бит. Также рост пропускной способности обеспечивают микросхемы нового стандарта GDDR5X (используется только в старшей модели GTX 1080), у которых эффективное значение обмена данных эквивалентно частоте 10 ГГц. Передача данных на столь высоких частотах потребовала тщательной разработки топологии шины данных на плате с целью минимизировать наводки и затухание сигнала в проводниках.

Как упоминалось выше, на данный момент выпущено три чипа с архитектурой Pascal: GP104, GP106 и GP107. Для более удобного сравнения характеристик  видеокарт, построенных на этих чипах, предлагаем ознакомиться с таблицей ниже.


  GTX 1080 GTX 1070 GTX 1060 6GB GTX 1060 3GB GTX 1050 Ti GTX 1050
Кодовое название чипа GP104  GP106 GP107
Техпроцесс 16 нм 14 нм
Число транзисторов, 7200 млн 4400 млн 3300 млн
Тактовая частота: Base Clock / Boost Clock 1607 / 1733 МГц 1506 / 1683 МГц 1506 / 1708 МГц 1290 / 1392 МГц 1354 / 1455 МГц
CUDA Cores 2560 1920 1280 1152 768 640
Число текстурных блоков 160 120 80 72 48 40
Число ROP 64 48 32
Разрядность шины памяти 256 бит 192 бит 128 бит
Тип микросхем памяти GDDR5X SDRAM GDDR5 SDRAM
Быстродействие памяти 10 Гбит/с 8 Гбит/с 7 Гбит/с
Объем, Гбайт 8  Гбайт 6 Гбайт 3 Гбайт 4 Гбайт 2 Гбайт
Шина ввода/вывода PCI Express 3.0 x16
Пропускная способность памяти, 320 Гбайт/с 256 Гбайт/с 192 Гбайт/с 112 Гбайт/с
Интерфейсы вывода изображения DVI-D  (Dual-Link),   1 HDMI v2.0b,   3 DisplayPort v1.4
TDP 180 Вт 150 Вт 120 Вт 75 Вт


Из других нововведений архитектуры Pascal отметим следующие:

  • Используется новый алгоритм дельта-компрессии цвета, смысл которого состоит в том, чтобы обнаружить группы соседних пикселов, слабо отличающихся по цвету, и кодировать их цвет в виде опорного (reference) значения и отступлений от последнего (собственно, дельта). Алгоритм 4:1 работает на более тонких градиентах, а комбинированный режим 8:1 позволяет взять два блока, сжатых по схеме 4:1 и отобразить в виде опорного значения и дельты между ними – что в итоге обеспечивает восьмикратное сжатие данных.
  • Аппаратная поддержка технологии мультипроецирования для работы одновременно с разными проекциями изображения. Специальный блок Simultaneous Multi-Projection внутри PolyMorph Engine 4.0 отвечает за формирование разных проекций при обработке одного потока геометрии. Этот блок обрабатывает геометрию одновременно для 16 проекций с одним или двумя центрами перспективы. Это не требует повторной обработки геометрии и позволяет реплицировать данные до 32 раз (16 проекций на две точки). Такая методика формирования изображения позволяет наиболее эффективно использовать изогнутые панели, мультимониторные конфигурации и расширяет возможности Pascal при формировании стерео-изображения и в системах виртуальной реальности (VR).
  • Эффект погружения усиливает технология VRWorks Audio, воссоздающая реалистичный звук с учетом положения источника звуковых волн и отражения их от поверхностей. Технология использует движок OptiX, который изначально использовался для просчета освещения по методу трассировки лучей. Отслеживается путь звуковых «лучей» от источника до отражающих поверхностей и обратно.
  • Предусмотрена возможность прерывания (preemption) в процессе исполнения draw call (при рендеринге) и потока команд (при вычислениях), которая вместе с динамическим распределением вычислительных ресурсов GPU обеспечивает полноценную поддержку асинхронных вычислений (Async Compute) - дополнительного источника быстродействия в играх под API DirectX 12 и сниженной латентности в VR.
  • Поддерживается аппаратное декодирование и кодирование видео в форматах H.264, H.265 (HEVC) и VP9;
  • Реализована совместимость с интерфейсами DisplayPort 1.3/1.4 и HDMI 2.b с HDCP 2.2 и поддержка подключения до 4 мониторов (видеокарты могут оснащаться тремя портами DisplayPort, одним HDMI и одним Dual-Link DVI), в том числе и дисплеев HDR, обеспечивающих охват видимого цветового пространства в 75%. Такие дисплеи отображают больше оттенков, имеют выше яркость и глубже контраст, позволяя рассмотреть больше тонких цветовых нюансов. Кроме декодирования HDR поддерживается и аппаратное кодирование для записи видео такого стандарта.  
  • Обновленная технология SLI доступна только в старших моделях (GTX 1080 и GTX 1070). Скорость интерфейса повышена до 650 МГц благодаря использованию сразу двух интерфейсов обмена данными и новых сдвоенных мостиков SLI HB. Поддерживается два SLI-режима: MDA (Multi Display Adapter) и LDA (Linked Display Adapter). Первый подразумевает классический принцип работы, в котором каждый GPU работает лишь со своими чипами памяти, и способен работать с разными чипами. Второй  режим предназначен для объединения видеокарт с идентичными чипами. Главной его особенностью стала возможность объединения массива видеопамяти в единый банк. Обращение одного адаптера к памяти другого осуществляется через шину PCI Express, что приводит к определенной задержке.



Что касается производительности. То она на ожидаемо высоком уровне по сравнению с предшественниками (подробные тесты не составит труда найти специальных ресурсах). Если коротко, то новый флагман GTX 1080 в среднем на 32% оказывается производительнее GeForce GTX 980 Ti в рамках значительно меньшего теплопакета. GeForce GTX 1070 отстает от GeForce GTX 1080 на 17-18 %  и опережает GeForce GTX 970 на 60 %. Видеокарта GTX 1060 с 6 ГБ памяти оказалась быстрее, чем Radeon RX 480 в большинстве тестов в среднем на 13%. GTX 980 она не догнала, но оказалась несколько шустрее GTX 970.  Младшие модели GTX 1050/1050 Ti  пришли на смену GTX 750/750 Ti  и успешно конкурируют с Radeon RX 460 с 2 и 4 Гбайт RAM соответственно.

 Наличие и цену видеокарт уточняйте здесь.


Использованы материалы сайтов:
3dnews.ru
thg.ru
ferra.ru
overclockers.ua

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться или авторизоваться
Вернуться
8 (8152) 400 - 400
© ТехноЦентр 2004-2023 18+
Разработка сайта - ITConstruct
Как сделать заказ
Способы оплаты
Возврат или обмен
Политика
Условия доставки
18+
Технические характеристики товара, комплект поставки и внешний вид могут быть изменены без отображения на этом сайте.
Цены на товар и его наличие носят исключительно информационный характер, и ни при каких условиях не являются публичной офертой.


Реклама: Dream SMP Merch
Используя наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных.
Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения. Подробнее
Подробнее
Хорошо